ГОРДЕЕВА |
||||
DESCRIPTION technique The class reflects the experience gained from modern and release based dance intensives and a broad stage practice including work in the Kremlin ballet for 9 years, Sasha Pepelyaev's project for 10 year and 7-year teaching; as well as personal exploration and research. The class challenges the process of crystallising the authentic movement’s algorithm by designing the relationships between mind and body and searching for an effective and efficient use of the body potentials. The main aspects of the class are:
The lesson includes simple exercises which can serve as a platform for practicing any principals of any dance styles. Those will be followed by more complicated dance phrases where such principles as reason and circumstance, fall and balance, travelling in the space, inertia and weight and coordination of jump will be applied." |
||||
ОПИСАНИЕ Техника, основанная на релизе (Released based technique) Урок складывался из опыта, приобретенного на занятиях с педагогами по релизу, сценической и преподавательской практики, специальной литературы, а так же собственных наблюдений и исследований. Основная тема урока посвященна рассмотрению "алгоритма" движения через призму изучения работы собственного тела. Основные аспекты техники современного танца, которые рассматриваются на уроке:
Аспекты рассматриваются с точки зрения
Body-awаreness техник (техниках развития «телесного осознавания») с
применением принципов Айдиокинезиса. Айдиокинезис основан на знании
принципов анатомического строения тела, работы мышц, устройства и
работы суставов. Его приминение помогает скорректировать и
оптимизировать работу костно-мышечного аппарата. Подробнее о технике релиза Техники релиза занимаются исследованием движения тела и основаны на принципах Body-awаreness техник (техниках развития «телесного осознавания»). Среди них соматические дисциплины (soma - это единство физического, эмоционального и когнитивного): метод Фельденкрайса, техника Александер, Боди-Маинд-Сентеринг, техники Бартеньефф, Сюзан Кляйн и др. Техники релиза не ставят своей целью достичь полной дистрофии мышц, а, напротив, учат работать нужными мышцами и двигать правильные кости, тем самым воспитывая «думающее» тело. Во многих из них применяется принцип Айдиокинезиса, или «мысленное создание образа как репетиция восприятия действия без очевидного исполнения и использования физического движения» (Моран). Одной из составляющих Айдиокинезиса является сознательное направление внимания в определенную область тела посредством создания образа или четкого представления выполнения «анатомического жеста». Со временем это влияет на изменение физического ощущения движения и приводит к его точному исполнению. Например, движение бедренной кости в тазобедренном суставе может представляться как поднятие бедренной кости при помощи нитки, можно сказать параллельной направлению тела и привязанной за малый вертел (внутреннюю часть кости) у самого таза. Создание подобного образа позволяет освободить сустав, разграничить движение костей ноги и таза, тем самым предотвращая возможное его смещение и искривление, которое обычно приводит к защемлениям в поясничном отделе позвоночника. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
|
CV Tatiana Gordeeva started to dance at the age of 6. She graduated from Moscow Ballet Academy in 1990 with the diploma of excellence. She worked for the Kremlin State ballet as a soloist for 9 years. Tatiana finished her ballet dancer's carrier in January 1999. In 1995 Tatiana was invited to joint Sasha Pepelyaev’s project "Kinetic" (now Apparatus Theatre Group). Since then, she has taken part in all company’s performances. As a dancer Gordeeva participated in few classical and contemporary dance competitions:
Teaching experience:
Tatiana works as an educational programme manager in Moscow Dance Agency TSEH since 2001.
|
БИО Татьяна Гордеева начала заниматься Танцем с
6 лет, в студии хореографии Московского Дома пионеров. В 1982
поступила, а в 1990 закончила с дипломом отличия Московскую Академию
Хореографии. ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
В течение 2002-2003 учебного года преподавала современный танец в школе Николая Огрызкова.
|
ПРЕССА “…one of the best contemporary dancers, Tatiana Gordeeva…”
“…In her solo “To Fade Away Yesterday” there
are no imprints left of her previous academic training; except for the
exactness, down to a millimeter, in the body-space relationships. 14
minutes of extremely delicate dancing…” Театр
«Кинетик» необычен не только тем, что работает в жанре, малоизвестном
пока зрителю, — жанре современного танцевального театра. Идеи
«Кинетика» шире. По словам его руководителя Александра Пепеляева:
«Современный танец — это драматургия событий, объектов, образов, среди
которых существует танцующий человек.” The smaller work, "Snow," a duet by Taras
Burnashev and Tatiana Gordeeva - choreographed by Burnashev and Daria
Buzovkina - has its moments of interest and fun. Elfin Gordeeva enters
on wooden skis while Burnashev unfurls a silky movement monologue of
spirals and breath-infused walks. The drama heightened as the work progressed,
moving through a fierce duet danced by Tatiana Gordeeva and Daria
Buzovkina (both assistant choreographers),
Россию кроме Александра Пепеляева,
ведущего курс композиции, представляют его коллеги по проекту «Кинетик»
- Татьяна Гордеева и Дарья Бузовкина, в свое время променявшие карьеру
классических балерин на непредсказуемую жизнь contemporary…
Несмотря на то, что главные роли, если
исходить из повести Елизарова, должны быть мужскими, а единственный
женский персонаж «Ногтей» — дебильная Настенька — не дает поводов для
разнообразных танцевальных па, наиболее интересные партии — все же у
танцовщиц Дарьи Бузовкиной и Татьяны Гордеевой.
>Центральная фигура, помимо самого
Пепеляева, участвующего в спектакле, прима его труппы Татьяна Гордеева,
молчаливое присутствие которой (даже произнося слова, она несет в себе
загадку невысказанного) придает действию какой-то смысл. Ее образ
потерявшегося ребенка всем абсурдным историям Пепеляева обеспечивает
какое-то оправдание. В ней, Гордеевой, есть естественность, простота и
органика.
Well-known in the Netherlands since 1997, Pepelyeave’s troupe is a regular participant at Dutch modern dance festivals. Tanya Gordeeva, a dancer in Pepelyaev’s Kinetic Theatre, was invited to teach in Arnhem at the European Dance Development Centre. Труппа Пепеляева хорошо изветсная в
Нидерландах с 1997 стала постоянным участником фестивалей современного
голландского танца. Татьяана Гордеева, танцовщица из Кинетического
театра Пепеляева былв приглашена преподавать в Центре развития
европейского танца в Арнхеме.
“One Second Hand” was performed by Tatiaan
Gordeeva, Darya Buzovkina, Katrin Essenson, Roman Kislouhin, Kostantin
Surikov and Taavet Jansen. All are adorably young and ifectiously
commited as well as beautiful movers.
|
WORKS TO FADE AWAY YESTERDAY
|