main page

ГОРДЕЕВА

GORDEEVA

DESCRIPTION

technique

The class reflects the experience gained from modern and release based dance intensives and a broad stage practice including work in the Kremlin ballet for 9 years, Sasha Pepelyaev's project for 10 year and 7-year teaching; as well as personal exploration and research.

The class challenges the process of crystallising the authentic movement’s algorithm by designing the relationships between mind and body and searching for an effective and efficient use of the body potentials.

The main aspects of the class are:
dynamic alignment of the skeleton
body’ volumes
body’s parts articulation
dynamic of movements

The lesson includes simple exercises which can serve as a platform for practicing any principals of any dance styles. Those will be followed by more complicated dance phrases where such principles as reason and circumstance, fall and balance, travelling in the space, inertia and weight and coordination of jump will be applied."

ОПИСАНИЕ

Техника, основанная на релизе (Released based technique)

Урок складывался из опыта, приобретенного на занятиях с педагогами по релизу, сценической и преподавательской практики, специальной литературы, а так же собственных наблюдений и исследований. Основная тема урока посвященна рассмотрению "алгоритма" движения через призму изучения работы собственного тела.

Основные аспекты техники современного танца, которые рассматриваются на уроке:
выстраивание оси скелета;
артикуляционная работа частей тела;
работа с центрами;
динамика (скорость передвижения в пространстве);
работа над ощущением объема внутри тела и тела в пространстве: изменение качества движения.

Аспекты рассматриваются с точки зрения Body-awаreness техник (техниках развития «телесного осознавания») с применением принципов Айдиокинезиса. Айдиокинезис основан на знании принципов анатомического строения тела, работы мышц, устройства и работы суставов. Его приминение помогает скорректировать и оптимизировать работу костно-мышечного аппарата.
Урок начинается с медленных упражнений, направленных на осмысление связей и соединений в теле. Постепенно добавляются движения рук, ног, головы и позвоночника. Заканчивается урок танцевальной фразой, в которой используются принципы урока в динамике.


Подробнее о технике релиза

Техники релиза занимаются исследованием движения тела и основаны на принципах Body-awаreness техник (техниках развития «телесного осознавания»). Среди них соматические дисциплины (soma - это единство физического, эмоционального и когнитивного): метод Фельденкрайса, техника Александер, Боди-Маинд-Сентеринг, техники Бартеньефф, Сюзан Кляйн и др.

Техники релиза не ставят своей целью достичь полной дистрофии мышц, а, напротив, учат работать нужными мышцами и двигать правильные кости, тем самым воспитывая «думающее» тело.

Во многих из них применяется принцип Айдиокинезиса, или «мысленное создание образа как репетиция восприятия действия без очевидного исполнения и использования физического движения» (Моран).

Одной из составляющих Айдиокинезиса является сознательное направление внимания в определенную область тела посредством создания образа или четкого представления выполнения «анатомического жеста». Со временем это влияет на изменение физического ощущения движения и приводит к его точному исполнению. Например, движение бедренной кости в тазобедренном суставе может представляться как поднятие бедренной кости при помощи нитки, можно сказать параллельной направлению тела и привязанной за малый вертел (внутреннюю часть кости) у самого таза. Создание подобного образа позволяет освободить сустав, разграничить движение костей ноги и таза, тем самым предотвращая возможное его смещение и искривление, которое обычно приводит к защемлениям в поясничном отделе позвоночника.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Eric Franklin “Dynamic Alignment through Imagery”
Eric Franklin “Pelvic Power”
Eric Franklin “Conditioning for Dance”
Irene Dowd “Taking Root to Fly”
Sally S. Fitt “Dance Kinesiology”
Blandine Calais-Germain “Anatomy of Movement”
Moshe Feldenkrais “Awareness through Movement
Carol A. Oatis “Kinesiology. The Mechanics and Pathomechanics of Human Movement”
Deane Juhan “ Job's Body: A Handbook for Bodywork”


CV

Tatiana Gordeeva started to dance at the age of 6. She graduated from Moscow Ballet Academy in 1990 with the diploma of excellence. She worked for the Kremlin State ballet as a soloist for 9 years. Tatiana finished her ballet dancer's carrier in January 1999. In 1995 Tatiana was invited to joint Sasha Pepelyaev’s project "Kinetic" (now Apparatus Theatre Group). Since then, she has taken part in all company’s performances.

As a dancer Gordeeva participated in few classical and contemporary dance competitions:
Perm, Russia, 1994 - III Prize, "Arabesque-94";
Luxembourg, 1995 - diploma;
Paris, 1994 - diploma, 1996;
Paris, 1997 - “Adami” - Individual Performance Award, 6-e Rencontres Choreographiques Internationales De Seine-Saint-Denis.
Her solo performance “Ichbinbeidir” was a nominee of the National Theatre Award “Golden Mask” in 2002.
Her own original works were used in the performances "One Second Hand", "The List of Illusion", "Qu'est Qu'une Ulve?", "Not There", “There, Where Jasmine never Stops Blossoming…”, “Ichbinbeidir”, "The Nest Of Choou", "Nails", “The Swan Lake”, "Mixed Doubles" and “Doors”.

Teaching experience:
master-classes, The Centre of Contemporary Arts, Ekaterinburg 2000, 2001;
master-classes, contemporary dance company “Inkluzy”, Kaliningrad, 2000;
guest teacher, European Dance Development Centre, Arnhem, Holland and Dusseldorf, Germany 2000;
Summer dance school, Moscow, Russia 2001, 2003, 2004, 2005;
Summer dance school, Parnu, Estonia, 2001;
guest teacher, Nikolay Ogryzkov’s dance school, Moscow, Russia, season 2002-2003;
master-classes, project “Distanzya”, Novosibirsk, Ekaterinburg, Krasnoyarsk, 2004;
master-classes, “Dialogue-dance” school, Kostroma, Russia, 2005;
guest teacher, Kannuti Guldi Saal, Tallinn, Estonia, 2004, 2005;
guest teacher, Dance Theatre “Zero”, season 2004-2005, Moscow, Russia.
Summer dance school, Vilnus, Lithuania, 2005;
master-classes, TSEH dance agency, Moscow, winter 2006;
master-classes, Vaganova’s Ballet Academy, 2006.

Tatiana works as an educational programme manager in Moscow Dance Agency TSEH since 2001.
Tatiana has the 1 Kyu grade in Ki Aikido, The Ki Federation of Great Britain, Moscow branch, Sensei D.Popolov, 2nd Dan.

БИО

Татьяна Гордеева начала заниматься Танцем с 6 лет, в студии хореографии Московского Дома пионеров. В 1982 поступила, а в 1990 закончила с дипломом отличия Московскую Академию Хореографии.
С 1990 года по 1999 работала солисткой в Театре балета Государственного Кремлёвского Дворца.
С 1995 начала работать в проекте современного танца "Кинетик" Саши Пепеляева, Москва. Принимала участие во всех спектаклях театра и их версиях. Во многих из них были использованы самостоятельные хореографические работы.
Участвовала в конкурсе современного танца в Париже, в 1996. На международном конкурсе Сен-Сан-Дени за индивидуальное исполнительское мастерство была отмечена премией ADAMI - Ассоциации управления правами актеров и музыкантов (Париж, 1998).
В 2002 ее сольный спектакль “ICHBIBEIDIR” был номинирован на Национальную театральну премию «Золотая маска».
С 2001 принимает активное участие в работе НП "Агентства театров танца ЦЕХ»; занимается организацией Летней танцевальной школы. В июне 2002 была участницей программы “The Placement” по арт-менеджменту в Англии и проходила стажировку в The Foundation For Community Dance в Лейстере и в The Place в Лондоне.
Имеет 1 ученический кью, Ки айкидо, Федерации Ки Айкидо Великобритании; московский клуб, сенсей Дмитрий Пополов, 2й Дан.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Преподавательскую деятельность начала в январе 2000.
Была приглашена на проведение краткосрочных семинаров (6-12 дней) по технике современного танца, основанной на релизе:
Екатеринбург, Центр Современного Искусства, 2000 и 2001;
Калининград, Театр Современного Танца "Инклюзы", 2000;
Раквере, Эстония, фестиваль Балтоскандал, 2000;
Москва, Россия, летняя школа современного танца, 2001, 2003, 2004;
Пярну, Эстония, летняя школа современного танца, 2001;
Новосибирск, Екатеринбург и Красноярск, проект «Дистанция», 2004;
Таллинн, Эстония, серия мастер классов, Kanuti Guldi SAAL, декабрь 2004;
Кострома, Россия, серия мастер классов, «Диалог-данс», февраль, деакбрь, 2005;
Санкт-Петербург, Россия, 2005.
Вильнюс, Литва, летняя школа танца, июнь, 2005;
Москва, ЦЕХ, зима, 2005;
Санкт-Петербург, Россия, Академия им. Вагановой, март, 2005;

В течение 2002-2003 учебного года преподавала современный танец в школе Николая Огрызкова.
В течение двух месяцев работала в качестве приглашенного преподавателя в Европейском Цетре Развития Танца, Арнем, Голландия, март-апрель 2000.
В течение месяца преподвала технику и проводила воркшоп «Исследование движения» в Европейском Цетре Развития Танца, Дюссельдорф, Германия, сентябрь 2000.
В течении 2004-2005 сезона была приглашена для проведения уроков в Театр танца «Zero».


ПРЕССА

“…one of the best contemporary dancers, Tatiana Gordeeva…”
Alla Mikhaleva in Kultura 21.12.2006

“…In her solo “To Fade Away Yesterday” there are no imprints left of her previous academic training; except for the exactness, down to a millimeter, in the body-space relationships. 14 minutes of extremely delicate dancing…”
Jan Mark Adolph in Mouvement 08.01.2007 «Russian spring in the middle of winter: Moscow Contemporary Dance Festival»

Театр «Кинетик» необычен не только тем, что работает в жанре, малоизвестном пока зрителю, — жанре современного танцевального театра. Идеи «Кинетика» шире. По словам его руководителя Александра Пепеляева: «Современный танец — это драматургия событий, объектов, образов, среди которых существует танцующий человек.”
В труппе театра работают известные танцоры. Среди них — Татьяна Гордеева, лауреат и дипломант нескольких международных конкурсов классического танца, лауреат премии ADAMI на международном конкурсе Сен-Сан-Дени (Франция)...
15.06.04 "КП в Новосибирске"

The smaller work, "Snow," a duet by Taras Burnashev and Tatiana Gordeeva - choreographed by Burnashev and Daria Buzovkina - has its moments of interest and fun. Elfin Gordeeva enters on wooden skis while Burnashev unfurls a silky movement monologue of spirals and breath-infused walks.
Russian Rites of Passage, By Lisa Traiger, copyright © 2004 by Lisa Traiger, published 19.07.04

The drama heightened as the work progressed, moving through a fierce duet danced by Tatiana Gordeeva and Daria Buzovkina (both assistant choreographers),
Flash Review Journal, 12-17: Classics Von Krahl Re-envisions "Swan Lake"; Ailey Re-mounts McKayle's 'Rainbow' By Susan Yung, Copyright 2003 Susan Yung

Россию кроме Александра Пепеляева, ведущего курс композиции, представляют его коллеги по проекту «Кинетик» - Татьяна Гордеева и Дарья Бузовкина, в свое время променявшие карьеру классических балерин на непредсказуемую жизнь contemporary…
«Ясность в теле необкновенная», «Русский курьер» 28.07.2003

Несмотря на то, что главные роли, если исходить из повести Елизарова, должны быть мужскими, а единственный женский персонаж «Ногтей» — дебильная Настенька — не дает поводов для разнообразных танцевальных па, наиболее интересные партии — все же у танцовщиц Дарьи Бузовкиной и Татьяны Гордеевой.
«Антиглобализм и театр. Два дня перформании. Вечера неотформатированного танца и перформанса в рамках фестиваля «Театр Звука» в Москве.» Сергей Летов (27.11.03)

>Центральная фигура, помимо самого Пепеляева, участвующего в спектакле, прима его труппы Татьяна Гордеева, молчаливое присутствие которой (даже произнося слова, она несет в себе загадку невысказанного) придает действию какой-то смысл. Ее образ потерявшегося ребенка всем абсурдным историям Пепеляева обеспечивает какое-то оправдание. В ней, Гордеевой, есть естественность, простота и органика.
Линия – 2001, Журнал «Балет».

Well-known in the Netherlands since 1997, Pepelyeave’s troupe is a regular participant at Dutch modern dance festivals. Tanya Gordeeva, a dancer in Pepelyaev’s Kinetic Theatre, was invited to teach in Arnhem at the European Dance Development Centre.

Труппа Пепеляева хорошо изветсная в Нидерландах с 1997 стала постоянным участником фестивалей современного голландского танца. Татьяана Гордеева, танцовщица из Кинетического театра Пепеляева былв приглашена преподавать в Центре развития европейского танца в Арнхеме.
«Культурные связи между Россией и Голландией», Россия-Голландия, деловое сотрудничество, 2001

“One Second Hand” was performed by Tatiaan Gordeeva, Darya Buzovkina, Katrin Essenson, Roman Kislouhin, Kostantin Surikov and Taavet Jansen. All are adorably young and ifectiously commited as well as beautiful movers.
“Good-Natured Anarchy Within Power Streggles”, The New-York Times 18.10.99


WORKS

TO FADE AWAY YESTERDAY


Theme: T. Gordeeva
Concept: S. Pepelyaev, P. Semtchenko
Music: Nick Soudnick
Light: S. Pepelyaev
Dance, choreography: T. Gordeeva
Observation and guidance: A. Andrianov
Duration: 14 min


ВЧЕРА ХОТЕЛОСЬ ИСЧЕЗНУТЬ


<тип сценария="Пустота/сценарийПустота">
   класс "Пустота" {
   переменная "theПустота";
   функция "этоМожетБытьКонцепт()" {
    myКонтейнер = "newКонтейнер";
    Контейнер.Контент = NOКОНТЕНТ;
   возврат "myКонтейнер";
   }
  функция "ещеИдея()" {
    каждый день {
     ждатьВремя("00:00");
     myКомната = (ВсеПространство());
     если(((Комната == ЧЕРНАЯ) или (Комната == БЕЛАЯ))
     и (Комната == ПУСТАЯ) {
     ДелатьНичего(ВсеВремя());
   }
  функция "всё.Внимательнее()" {
    если (оглянуться (myВокруг) == ноль)
    то возврат(theПустота)
    иначе возврат (оглянуться (myВокруг));
    }
  функция "неуловимое.Ощущение.Отсутствия()" {
    theПустота =
Звук(ноль)+Ритм(ноль)+Тишина(ноль)+Форма(ноль)
+Содержание(ноль)+Движение(ноль)+Покой(ноль)
_Ощущения(Где-то(0.001)+Что-то(0.001)+Кто-то(0.001));
   возврат(theПустота);
   }
  }
  }
};

тема: Т.Гордеева
идея: А.Пепеляев, П.Семченко
автор музыки: Н.Судник
свет: А.Пепеляев
танец, хореография: Т.Гордеева
под присмотром А.Андрианова